Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте немного поговорим об устройстве объектива.

Для начала рассмотрим те его характеристики, управляя которыми вы сможете влиять на изображение. К ним относятся: шкала фокусировки, апертура объектива и числа диафрагмы. Изменение числа апертуры (с лат. отверстие; имеется ввиду отверстие, изменяемое с помощью диафрагмы) регулируется яркость изображения и тот диапазон расстояний, в пределах которого все объекты будут достаточно резкими (глубина резко изображаемого пространства). Если, к примеру, вы снимаете лицо человека и хотите максимально размыть задний план, нужно полностью открыть диафрагму, то есть увеличить апертуру, ну и соответственно, навести на него фокус.

Объективы фотографические

Обычную простую стеклянную линзу уже можно назвать объективом. Однако, качество при использовании одной линзы далеко не соответствует стандартам. Если при конкретной съемке пользоваться однолинзовым объективом, изображение при этом будет получаться размытым, что в принципе, можно использовать для романтических фотографий, но лучше ограничить себя дальнейшей обработкой.

При конструировании объектива производители стремятся к тому, чтобы минимизировать оптические дефекты (аберрации). При этом повышая четкость и проработку деталей и яркость изображения. Для этого используется специальный состав оптических стекол, с разными коэффициентами преломления и рассеивания.

Фотографический объектив имеет сложную конструкцию и состоит из нескольких оптических элементов, отличающихся по форме, и разных сортов стекла, что способствует нейтрализации аберраций. Обычно, объектив нормального фокусного расстояния состоит из 6 – 8 стекол. Их правильная и точнейшая установка в металлическую оправу – очень ответственный момент при сборке объектива. Если объектив уронить, последствия могут быть необратимыми, это касается и уже готовых объективов. Таким же образом и большое количество светопреломляющих элементов (линз) в объективе ни есть хорошо, так как происходит преломление на поверхностях стекла внутри объектива, далее происходит сложение этих лучей и светорассеяние, и как следствие, ухудшение качества изображения (опять же, вступает в силу правило «золотой» середины).

Для того, чтобы минимизировать преломление, особенно в дальномерных объективах (с большим количеством линз), в современных условиях каждую линзу покрывают тончайшим слоем прозрачного просветляющего материала, что практически исключает возможность возникновения аберраций. Но, несмотря на это, если снимать против яркого света, когда он находится за границами кадра, и не использовать светозащитную бленду, блики на снимке все таки могут появиться.

Таким образом, объектив – это толстый тубус с линзами внутри, каждая из которых преломляет свет, но вместе они его собирают. У каждого объектива есть свою фокусное расстояние, которое выгравировано на оправе последнего.

Понравилась публикация? Поделитесь ею с друзьями!